Психолого педагогическая характеристика опекунской семьи образец

психолого педагогическая характеристика опекунской семьи образец

Все факты, которые содержит характеристика, описываются не на основании эмоций, а существующего положения вещей и реальной обстановки.

Для написания положительной характеристики на семью понадобится:

  1. Наблюдать за семьей, проводить личные беседы с каждым из ее членов, наносить визиты и записывать итоги о проделанной работе.
  2. Наличие закона о семье.
  3. Отзывы о каждом из родителей от учителей (они подробно должны рассказать о жизни каждого из воспитанников) о том, какое отношение в семье к ребенку (детям) и справляются ли родители со своими обязанностями.
  4. Другие мнения.

Для того чтобы характеристика семьи была составлена грамотно, требуется образец и выполнение следующего ряда действий:

  • указать личные данные каждого члена.


Выполняет обязанности спортивного сектора, любит играть в футбол.__________________

Подпись

Фамилия, инициалы

Расшифровка подписи

Исполнитель:

должность

(социальный педагог, классный руководитель)

ФИО

Телефон

ХАРАКТЕРИСТИКА

обучающегося № «__» класса

наименование учебного учреждения

ФИО ребенка, ________года рождения

Адрес регистрации: регион, район, населенный пункт, улица, дом №

Адрес проживания: регион, район, населенный пункт, улица, дом №

Имя ребенка учится в выше указанной школе с первого класса (с 20___г.).

Психолого педагогическая характеристика опекунской семьи образец


Далее располагается ФИО и подпись школьного психолога. Ниже дан образец.

Образец

Характеристика на ученика (цы) (класс/школа)

(имя, отчество ребенка), проживающего по адресу:

по требованию отдела по опеке и попечительству

год, число, месяц.

(Имя ребенка) прибыл в первый класс с (указать месяц) 20__ года.
Адаптировался к одноклассникам долго, общение со сверстниками было осложнённым, ребёнок замкнут, и старается не участвовать в общеклассовой деятельности, будь то общественное поручение или же игра.

На старте учебного процесса продемонстрировал большой интеллектуальный потенциал. Интересуется областями гуманитарного знания (литература, обществоведение и пр.).
Любит заниматься изобразительным и декоративно-прикладным искусством, изучать иллюстрации, получать информацию по аудиальным каналам, такую как музыка, рассказы и так далее.


Вниманиеattention
Например, велось исследование деток, рожденных от пациентов шизофренией опекунов и после чего усыновленных бодрствующими семьями. Параноические персоны данное люди, для которых отличительны своенравность, недоступность чувства юмора, раздражительность, излишняя честность, нетерпимость к несправедливости.

Данное нужно устроить, чтоб ребята отдавали себе отчет происходящие изменения в их жизни и давали, какое их ждёт будущее. Удачливость его находится в зависимости от времени и места проведения 1 встречи.
Младенец опасается остаться 1 в неизвестном мире, его никто не обучил, как себя вести. И все же, идет отметить, собственно перемена поведения малыша, общественная наклонность, нарушения сна, несоблюдение восприятия, понижение успеваемости в школе обязаны заставить задуматься опекунов и послужить предлогом для обращения к подходящему доктору.

С родственниками видятся редко, но поддерживают связь.

Видимых разногласий в интерпретации базовых ценностей не обнаружено. Ролевые ожидания в семье вполне оправданы. Стандартные стереотипы поведения у всех членов семьи, отклонений нет.

Вероятнее всего, благоприятный климат, не замечено тенденции к усилению конфликтности и нервозности.

Все члены семьи довольны социальным статусом.

Лидирующую позицию занимает отец как кормилец и организатор. При решении острых вопросов или проблем семья собирается полным составом на семейный совет.

Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

Бесплатная консультация юриста

Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

Психологическая совместимость

Видимых разногласий в интерпретации базовых ценностей не обнаружено.

Ролевые ожидания в семье вполне оправданы.

  • Какие эпизоды из жизни ребёнка имели негативный эффект на него.
  • Является ли ребёнок педагогически запущенным или имеет биологические патологии интеллектуального развития.
  • Показатель его успехов в школе с указанием оценок.
  • Место в коллективе сверстников, отношения с ними.
  • Причины отставания от программы (нежелание учиться, сложности понимания, восприятия и т.д.)
  • Уровень благоустроенности семейной среды.
  • Рекомендации по улучшению сложившегося критического момента .

В такой ситуации главной задачей педагога является помощь ребёнку.

Характеристика на трудного ребёнка

Трудный ребёнок является проблемой не только для себя, но и для окружающих. Они мешают образовательному процессу и усугубляют атмосферу в учебном коллективе, срывая уроки и провоцируя конфликты в классе.

проживающей по адресу: п./к

Инфоinfo
Зерновой, 42

Анастасия обучается в данном образовательном учреждении с 01.09.2014г.

Анастасия находится под опекой Бурлаковой Нины Никитичны. Семья имеет средний достаток, девочка обеспечена всем необходимым.


Анастасия имеет свою комнату, полностью оборудованную для выполнения домашнего задания. Школу Анастасия посещает всегда опрятной, выполняет все требования устава школы.

Контакт семьи и школы достаточно тесный, опекун Нина Никитична всегда посещает родительские собрания, выступает с активными предложениями, всегда в курсе всех школьных и классных событий.

Важноimportant
По математике: счет в пределах 10механический. Научилась решать примеры на сложение и вычитание в пределах 4 с помощью вспомогательных средств. С помощью оформляет решение задачи в одно действие. С помощью производит сравнение смежных чисел в пределах 4.

Знает состав чисел в пределах 4.

По обучению грамоте: изученные буквы вспоминает ,опираясь на образы изученных букв. Научилась читать по слогам. С помощью определяет количество и последовательность звуков в слове.

На поставленные вопросы старается отвечать полным предложением. Сюжетная линия при составлении рассказа не прослеживается. Объем словаря не соответствует возрастной норме. По письму стала понимать рабочую строку. Старается писать буквы каллиграфически правильно, но не всегда это получается. Пишет изученные буквы под диктовку. Путает схожие по написанию буквы. У Маши появился интерес к учебе.

Первичные (формальные) данные о семье

Характеристика семьи должна начинаться с основных, первичных данных о ее членах:

  1. Ф.И.О., год рождения, образование, место работы и должность, контактные телефоны матери, отца или людей, которые их заменяют.
  2. Информация о других членах семьи (Ф.И.О., кем приходятся ученику, сфера деятельности, контактные данные): бабушек, дедушек, братьев, сестер и других.
  3. Информация о других людях, которые не являются членами семьи, но длительное время проживают в одном доме (Ф.И.О., сфера деятельности, кем приходятся остальным членам семьи, контактные данные).
  4. Адрес, по которому проживают члены семьи.

Жилищно-бытовые характеристики семьи

Следующим этапом будет описание жилищных условий, в которых проживает семья.

Обладает задатками творческой личности.

Несколько уменьшенный запас слов по сравнению со сверстниками, Скорее всего, в связи с тем, что он не часто с ними общается. На уроках бывает невнимателен и отвлечён от темы урока, в особенности, если тема ему не нравится.

Принимал активное участие в ремонте классного кабинета.

Общие способности к запоминанию находятся на среднем уровне, имеются задатки логического мышления, а также хорошо развит образный способ восприятия информации.

Характер у мальчика мягкий, уступчивый, просьбы выполняет с удовольствием. Классовой активностью (имя ребенка) не занимается. По результатам социометрии ребенок не проявляет лидерских качеств, но и не демонстрирует склонности к подчинению. Прислушивается к мнению и советам учителей и родителей.

  • ФИО ребёнка.
  • Образовательное учреждение и класс, в котором ребёнок учится.
  • Дата рождения и место жительства.

Пишется всё это либо в правом верхнем углу либо по центру листа.

Во второй части характеристики приводятся сведения следующего характера:

  • Дата принятия ребёнка в учебное заведение.
  • Уровень образованности при поступлении и уровень знаний на момент написания характеристики. Указываются предметы наиболее и наименее сложные для данного ребёнка.
  • Специфика мышления, памяти, концентрации и восприятия информации.
  • Уровень социальной адаптации — принимаемые в коллективе роли, отношения со сверстниками и учителями.
  • Уровень мотивации к учебно-образовательному процессу.

В третьей части автором характеристики составляются основные выводы и прогнозы, ставится дата, ФИО и подпись.

На ученика или ученицу, утративших родителей и пребывающих на попечительстве у бабушек, дедушек или других родственников, документация составляется в плановом порядке ежегодно, в рамках работы по профилактике правонарушений. В случае выявления ненадлежащей заботы об опекаемом ребенке классным руководителем по образцу оперативно оформляется дополнительная характеристика, которая передается в органы соцзащиты и используется в делах о частичном или полном лишении опекунских прав.

Характеристика семьи: особенности, правила составления и образец

Характеристика семьи — это официальный документ, который может предоставляться с рабочего места, учебного заведения, социальной организации. В нем может быть описана картина жизни как всей семьи, так и отдельного ее члена. К документу предъявляются определенные требования относительно формы и содержания.

Малый, 9-5

Ангелина обучается в МОУ Школа№9 города Черемхово седьмой год. За время обучения зарекомендовала себя, как способная, дисциплинированная и очень активная ученица, обучается только на «4» и «5».

Ангелина эрудированная, эмоциональная, любознательная, она демонстрирует хорошие знания предметов, опираясь не только на материал учебника, но и используя дополнительную литературу.

Девочка целеустремлённая, выносливая и настойчивая, она посещает кружок «Вокально-инструментальный».

Ангелина участвует также в общественной жизни класс.

Ученица — ответственная, трудолюбивая, общительная, приветливая и жизнерадостная, Ангелина – душа классного коллектива, пример для своих одноклассников во всём, пользуется авторитетом среди них, имеет много друзей.

Новосибирск, пос. Светлый, 2. Опекун — бабушка Фатьянова Мария Петровна. Родители погибли в 2008 году. Мальчик учится в школе третий год, до оформления опекунства бабушкой находился в детском доме № 45 г.

Бердска. Нахождение в приюте и смерть родителей, а также длительный период оформления опекунства бабушкой наложили отпечаток на психологическое состояние Сережи. Ребенок замкнут, недоверчив, находится под влиянием случившейся трагедии. Тяжело социализируется. Мальчик имеет плохую школьную подготовку. Имеются нарушения интеллекта. С трудом понимает задания, тяжело усваивает материал, требует неоднократных повторений. При переходе под опеку старается подтянуться по всем предметам, осваивает новые навыки обучения. Однако имеющаяся запущенность, на сегодняшний день не приносит желаемых результатов. Успеваемость удовлетворительная, оценки «4» имеет только по рисованию и черчению.

Физически мальчик развит, активное участие принимает во всех спортивных мероприятиях, в которых занимает призовые места. Принимает участие в школьных мероприятиях.

У Димы сформированы санитарно-гигиенические навыки, опрятный внешний вид, за собой следит, выявлен факт курения, на учётах не состоит.

К сестре относится доброжелательно.

29.01.2016 г.

Характеристика

на обучающуюся 8 «а» класса

МОУ Школа№9 города Черемхово

Индоленко Ангелину Евгеньевну 13.01.2001г.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *